суббота, 13 апреля 2013 г.

Отчет 4-ой недели. Компетентностный подход в образовании.


Компетентностный подход в образовании (4-ая неделя)

 О середине курса. Притча.

"Однажды ученик спросил Учителя: — Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю? — День? — удивился Учитель.— Ну, может быть, день недели или число месяца… — А-а-а, день недели… — кивнул Учитель.— Да, конечно. Этот день — среда,— и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.— А ты почему не записываешь? — строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.— Потому что я знаю, что ты скажешь дальше, Учитель.— И что же? — Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал: — Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.— Ты прав,— сказал Учитель.— Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник. Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил: — Учитель, именно такая последовательность?  Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой: — Ответь! — Только один день,— сказал тот.— Этот день — сегодня."

Для меня на 4-ой неделе обучения самым главным заданием  было - сформулировать компетенции куратора содержания.
Еще в начале недели, 8 апреля, я скромно сформулировала компетенции в образовании, как понимаю. Не очень креативный подход (Владимир Николаевич даже не оценил этот список  компетенций), но иногда, надо иметь четко сформулированный документ. После того, как я посмотрела отчеты других слушателей, то о компетенциях куратора содержания  теперь у меня расплывчатое представление.

Просмотрела еще кучу статей и ссылок :

Совет Европы определил пять ключевых компетенций:
- политические и социальные,
- компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе,
- компетенции, касающиеся владения устным и письменным языком,
- компетенции, связанные с возникновением общества информации,
- способность учиться всю жизнь.

Затем с 2006 года их стало восемь.
Еще есть время на обдумывание.

Хочется свой отчет закончить другой притчей, когда ученики были в путешествии и долго искали источник, нашли, принесли воды Учителю, а потом обнаружили, что у Учителя была с собой вода. 
 "Я выполнял свою задачу, — ответил мудрец, — сначала я пробудил в вас жажду, которая заставила вас заняться поисками источника, так же, как я пробуждаю в вас жажду знаний. Затем, когда вы отчаялись, я показал вам в какой стороне находится источник, тем самым, поддержав вас. Ну а, взяв с собой побольше воды, я подал вам пример того, что желаемое может быть совсем рядом, стоит лишь позаботиться об этом заблаговременно, не позволяя тем самым случайности или забывчивости влиять на ваши планы… 
— Значит, главная задача Учителя в том, чтобы пробуждать жажду, поддерживать и подавать правильный пример? — спросили ученики. 
— Нет, — сказал Учитель, — главная задача Учителя — воспитать в ученике человечность и доброту, — он улыбнулся и продолжил, — и принесённая вами для меня вода подсказывает мне, что свою главную задачу я пока что выполняю верно"


Комментариев нет:

Отправить комментарий